Подтягиваемая шнековая пара – правильно продлеваем ресурс.

версия для печати

          Шнековая пара – это насос, и как любой насос шнековая пара подвергается износу. В процессе работы шнековой пары герметичность прилегания ротора в статоре ухудшается.

Признаками износа шнековой пары являются:
1. Колебание консистенции раствора – раствор то слишком жидкий, то густой – встречается в штукатурных машинах (пример, система моно-перемешивание: штукатурная машина М280, штукатурная машина М330, штукатурная машина mono-mix).

2. Значительное падение производительности шнековой пары, невозможность подать раствор на большие дистанции – встречается в героторных растворонасосах и штукатурных станциях (например, штукатурная машина М330, штукатурная машина duo-mix).
Однако, существуют подтягиваемые шнековые пары, ресурс которых можно продлить благодаря особой конструкции статора шнековой пары, чтобы подтягиваемая шнековая пара работала долго и отвечала ожиданиям, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

Общие правила подтягивания стяжных болтов статора подтягиваемой шнековой пары следующие:
1. Подтягивание производится только в процессе работы привода (ротор вращается в статоре). Если частота вращения ротора регулируется, то нужно установить частоту равную 0,5 – 0,75 от максимальной.

2. Желательно совершать подтяжку шнековой пары при минимальной длине транспортного рукава, так как результат подтяжки шнековой пары заметен не сразу. Нужно дождаться пока раствор с измененной консистенцией появится на выходе рукава штукатурной машины или героторного растворонасоса. Чем короче транспортный рукав, тем быстрее Вы заметите эффект от подтяжки шнековой пары, что предостережет от излишнего затягивания и преждевременного износа шнековой пары.

3. Шнековая пара подтягивается равномерно, так чтобы расстояние между планками (см. рисунок 1) было одинаково.



4. Рекомендуется делать не более одного полного оборота болта, понаблюдать за изменениями не менее 1 минуты, если не достигается желаемый результат (консистенция) на конце сопла штукатурной машины, то необходимо подтянуть еще на один оборот и дождаться эффекта.

5. Используйте манометр, измеряющий давление в транспортном рукаве, что позволит Вам контролировать износ шнековой пары и подтянуть статор так, чтобы восстановить прежнее давление, создаваемое шнековой парой.
3.jpgДля того чтобы проверить степень износа шнековой пары с помощью манометра, нужно его присоединить к выходному фланцу, прокачать воду, избавляясь от воздуха. Далее нужно, не останавливая прокачку воды, перекрыть выход воды и контролировать показания манометра. Через некоторое время показание станет максимальным.

Соблюдая все рекомендации по работе со шнековыми парами, Вы тем самым защищаете шнековую пару от преждевременного износа.

Шнековая пара - правильный монтаж.
Шнековая пара - первый пуск.
Следующая статья > < Предыдущая статья