Публикация в газете "Технологии и Бизнес" август 2015 г.

1. Каковы, на ваш взгляд, основные отличия текущего кризиса от кризиса 2008-2009 г. г.?
  
Перед кризисом 2008 года развитием механизированных технологий на российском рынке в основном занимались дилеры производителей оборудования и торгующие организации. Таким образом, когда наступил кризис 2008 г. рынок механизированных технологий сильно «просел» из-за того, что основными потребителями данных технологий являлись небольшие строительные компании, которые не могли инвестировать средства в развитие технологий. 
  
В период относительной стабильности рынок механизированных технологий динамично развивался и основную роль в этом сыграли производители сухих строительных смесей. Производители ССС понимали, что, предлагая комплексные механизированные технологии своим партнерам, можно добиться стабильного сбыта продукции и занимать новые рынки, которые ранее принадлежали торгующим или комплектующим организациям. В настоящее кризисное время, произошел значительный отток не квалифицированной и дешевой рабочей силы, поэтому строительный рынок сам начал «требовать» внедрение механизированных технологий на строительных площадках. 

В этой ситуации производители ССС, имеющие в своем распоряжение комплексное предложение по внедрению технологий механизации, обеспечивают себе стабильный сбыт и в некоторых случаях даже наращивают его. Сейчас мы видим, что число конечных потребителей готовых инвестировать средства в механизированные технологии падает и в основном в развитие технологий сейчас инвестируют производители ССС, т.к. эти инвестиции позволяют им обеспечивать сбыт своей продукции на строительные объекты. 
  
Подводя итог, хотелось бы отметить, что рынок механизированных технологий пусть не так стремительно, но при этом все же развивается. Основными положительными факторами для его развития является снижение привлечения дешевой рабочей силы и активное участие производителей ССС, а основными отрицательными факторами можно назвать не стабильный курс валют и стагнацию строительной отрасли. 
  
2. Какие «контрмеры» предпринимает ваша компания, чтобы минимизировать негативные факторы влияния общеэкономической ситуации на развитие бизнеса? 
  
Как в 2008 г., так и сейчас, мы не стоим на месте, мы расширяемся, инвестируем и развиваемся вместе с нашими партнерами. Мы считаем, что в этой сложной экономической ситуации необходимо совместно с партнерами искать решение общих проблем, искать компромиссы и договариваться. Наша основная задача максимально точно соответствовать потребностям партнеров, чтобы они развивались и расширялись, так как рост партнеров – это и наш рост. Конечно, мы также уделяем большое внимание регионам, где считаем свои позиции не достаточно сильными и именно в этих регионах мы сейчас концентрируем свои силы. Кризис – это время, когда надо инвестировать в будущее и эту точку зрения разделяют многие наши партнеры.

3. Как вы прогнозируете развитие ситуации на российском рынке ССС в 2015-2016 г. г.?

Российский рынок ССС имеет большой потенциал, но, к сожалению, в ближайшие 2-3 года мы не увидим стремительного роста, в лучшем случае рынок будет находиться в фазе стагнации. Рынок ССС прямо зависит от строительной индустрии, а она сейчас не развивается. Я думаю, что конца кризиса стоит ждать во второй половине 2017-2018 гг. и тогда возникнут другие проблемы, одна из них, это дефицит жилья. Соответственно, начнут выделять значительные средства на строительство и возникнет дефицит строительных материалов, поэтому производители ССС, которые сейчас инвестируют в развитие, на мой взгляд, идут по правильному пути и после окончания кризиса, они расширят свои рынки сбыта.


Следующая статья > < Предыдущая статья